Написать Домой
 
  Вход

 
тел./факс (343)383-43-12
тел./факс (343)375-57-07


 
> История ООО УралНИИЛП
 

   Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности был создан как отраслевое научно-исследовательское подразделение лесного комплекса СССР на Урале.
Постановлением Совета Министров СССР от 11 марта 1948 года в Свердловске был образован Уральский филиал Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ).
   В процессе становления и развития институт несколько раз переименовывался, но никогда не изменял научной деятельности, не прерывал взаимоотношений с другими научными институтами и заводами. Так в августе 1957 года Уральский филиал ЦНИИМЭ вместе с экспериментальными мастерскими был передан в подчинение Управлению лесной промышленности Свердловского Совнархоза и переименован в Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (СНИИЛП).
   В апреле 1963 года СНИИЛП вместе с входящим в его подчинение Бисертским леспромхозом были переданы в подчинение Государственному Комитету по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, в будущем Минлеспром СССР.
   В июле 1975 года, в связи с Постановлением Совета Министров СССР № 399 от 13.05.75г. в лесной промышленности вводится новая форма управления отраслью: создание промышленных объединений, в связи с чем было создано Свердловское научно-производственное объединение (СНПЛО), в которое кроме института входило три леспромхоза, экспериментально-механические мастерские и кустовой вычислительный центр.
   В 90-е годы в период перестройки и приватизации СНИИЛП был приватизирован и преобразован в открытое акционерное общество «УралНИИЛП» (ОАО «УралНИИЛП»).
   В 2006 году в связи с разделением сфер деятельности большинство научных сотрудников института были переведены во вновь организованное предприятие - ООО "УралНИИЛП".
   В разные годы деятельности института количество сотрудников и научных подразделений изменялось и развивалось по мере увеличения объемов научных изысканий и необходимой потребности их в лесной отрасли.
   Так в 80-е годы в институте работало около 280 человек, среди них 12 кандидатов наук, 3 заслуженных изобретателя РСФСР. Научно-исследовательские работы велись в двенадцати лабораториях и четырех конструкторских отделах.
В настоящее время в институте функционирует три научных подразделения: отдел подъемно-транспортного оборудования, отдел испытаний и сертификации и отдел испытаний и разработки железнодорожного лесотранспорта.
   Научно-исследовательские и проектно-конструкторские разработки на протяжении всех лет существования института велись на высоком научно-техническом уровне. За период с 1960г по 2000г в Комитет по делам открытий и изобретений СССР было подано 1313 заявок на предполагаемые изобретения, 724 из которых были признаны изобретениями, обладающие мировой новизной. Большая часть этих изобретений использована в разрабатываемой институтом новой техники и технологии.
   За годы существования института с 1948 года было разработано и освоено серийное изготовление на заводах СССР более 70 машин и механизмов. Здесь и грузоподъемные краны и грузозахватные органы и специальные захваты, здесь колесные и гусеничные лесопогрузчики, здесь и полуавтоматические линии и специальное оборудование их, здесь и шпалорезные станки, питатели, транспортеры, здесь и специальное технологическое оборудование для перевозки лесоматериалов на платформах МПС и специальные платформы-хлыстовозы и многие другие машины, оборудование и технологии для механизации тяжелых трудоемких процессов в лесной промышленности.
   Кроме конкретных, перечисленных выше разработок машин и механизмов, институт разработал и множество методик безопасной эксплуатации их, разработал множество современных высокоэффективных технологий и процессов.
   Институт постоянно участвовал в межотраслевых и отраслевых технических выставках, где неоднократно награждался Почетными грамотами и дипломами и был удостоен 37 медалями ВДНХ СССР разного достоинства.
11 человек научных сотрудников института были награждены орденами и медалями СССР за трудовую доблесть в научной деятельности.
В новых экономических условиях УралНИИЛП не утратил своих позиций в области разработки и испытаний новой техники в краностроении и разработки специального оборудования для транспортировки лесоматериалов на платформах МПС.
   Особых успехов УралНИИЛП достиг в области разработки и испытаний грузоподъемной техники и оборудования для транспортировки лесоматериалов на платформах МПС.
За прошедшие годы было разработано 6-ть модификаций козловых лесоперегрузчиков – козловых кранов типа ЛТ-62, изготовлено и находятся в эксплуатации более 1800 штук. Разработан оригинальный консольно-радиальный кран ПХК, который успешно эксплуатируется на трех предприятиях лесной промышленности. За это время разработано более 20-ти модификаций и исполнений электрогидравлических грейферов для перегрузки различных грузов, которых было изготовлено и находится в работе более 3000 штук.
   Специального технологического оборудовании для перевозки лесоматериалов на платформах МПС ВО-118 было изготовлено 5500 комплектов, которое находится в эксплуатации.
В новых экономических условиях, при отсутствии бюджетного финансирования, институт за счет собственных средств проводит следующие разработки:
   1. Разработка консольно-козловых и специальных кранов общепромышленного назначения.
    2. Разработка серии грузозахватных органов для различных грузов.
    3. Разработка и проведение испытаний отдельных механизмов грузоподъемных кранов:
а) разработка кабель-барабана;
б) разработка противоугонных захватов;
в) разработка специальной траверсы;
г) разработка схем самомонтажа козловых кранов.
    4. Проведение сертификационных испытаний.
    5. Обследование кранов отработавших нормативный срок, разработка ремонтной документации и проведение контроля ремонтных работ.
    6. Комплексное обследование кранового пути.
    7. Расчет остаточного ресурса крана КБ-572.
    8. Разработка технологий погрузочно-разгрузочных работ.
    9. Разработка дубликатов паспортов и инструкций.
    10. Разработка технической документации на ремонт кранов.
    11. Настройка и ремонт ОГП.
    12. Разработка паспортов кранового пути.
    13. Проведение экспертизы промышленной безопасности технической документации в соответствии с лицензией Федеральной службы по технологическому надзору № 00-ДЭ-004077 от 21.12.2004г.
   

Мы приглашаем к творческому сотрудничеству в разработке и серийном освоении новых разработок по грузоподъемной технике и технологии.